29 октября 2021, 16:00 ::: Культура и общество
Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. В современном мире масс-медиа формируют сознание людей, воспитывают их вкусы, взгляды, привычки, предпочтения. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям СМИ, может познакомиться с проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним отношение.
Чтобы убедить, нужно привлечь внимание человека и разъяснить передаваемую информацию, а также привести весомые аргументы. Убеждение
более эффективно, когда убеждается группа, нежели один человек, поэтому средства воздействия имеют большой охват. Одним из самых часто встречающихся приемов манипуляции в СМИ является искажение информации. Это и фабрикация фактов, и упрощение, и стереотипизация. Почти всегда искаженная информация используется вместе с соответствующим способом подачи. Это могут быть такие приемы, как утверждение, повторение, срочность, сенсационность, которые нацелены сбить с толка читателя и подать информацию в более выгодном автору или редакции ключе.
«Так сказали по телевизору» — это аргумент, который мы часто слышим или же сами приводим в обыденных разговорах и спорах. Это доказывает, что общество всегда субъективно воспринимает информацию, полученную по различным каналам СМИ, как более значимую, что не показывает полную картину происходящего. К примеру, многие люди боятся летать на самолете, аргументируя это тем, что в каждом выпуске новостей есть репортаж о крушении этого небезопасного транспортного средства. Они не думают о тех тысячах самолетов, которые успешно приземлились. Их волнует этот один. Ведь в новостях не говорят: «С радостью хотим сообщить, что сегодня удачно приземлилось 947 самолетов».
Некоторые неправильно думают, что убеждающее воздействие – это всеобщий обман. Настоящий профессионал обманывать никогда не станет, других инструментов в смысле вербальных коммуникаций у него просто нет, да они ему и не требуются.
Соответствующим образом поданный материал может спровоцировать активную дискуссию, исследование результатов которой, то есть изучение мнений аудитории, может дать важную социологическую информацию. Вот почему журналистская работа в Интернете имеет особое значение: требуется отдавать себе отчет, понижаете ли вы своими публикациями общий моральный, нравственной или информационный уровень основной массы интернет-пользователей или нет. Сегодня ознакомиться с тем или иным материалом, опубликованным в сети Интернет, могут одновременно десятки и даже сотни тысяч людей. Также они могут в режиме онлайн этот материал и прокомментировать.
Так, средства и методы убеждающего воздействия в интернет-СМИ имеют огромное влияние на читательскую аудиторию. Журналист, формируя общественное мнение, не должен манипулировать сознанием людей в целях обмана или пиара. Но нельзя не отметить, что с методами экспрессии медиатексты выглядят более привлекательными, так как средства воздействия всегда эмоциональные, яркие и придают материалу динамичность.
Прямой Эфир
Похожие статьи
Комментарии 0