Как часто мы верим СМИ? - Студенческий портал

StudWeg

Студенческий портал ЕГУ им. И.А. Бунина

Как часто мы верим СМИ?

29 октября 2021, 16:00 ::: Культура и общество

Как часто мы верим СМИ?

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. В современном мире масс-медиа формируют сознание людей, воспитывают их вкусы, взгляды, привычки, предпочтения. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям СМИ, может познакомиться с проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним отношение.

Чтобы убедить, нужно привлечь внимание человека и разъяснить передаваемую информацию, а также привести весомые аргументы. Убеждение

более эффективно, когда убеждается группа, нежели один человек, поэтому средства воздействия имеют большой охват. Одним из самых часто встречающихся приемов манипуляции в СМИ является искажение информации. Это и фабрикация фактов, и упрощение, и стереотипизация. Почти всегда искаженная информация используется вместе с соответствующим способом подачи. Это могут быть такие приемы, как утверждение, повторение, срочность, сенсационность, которые нацелены сбить с толка читателя и подать информацию в более выгодном автору или редакции ключе.

«Так сказали по телевизору» — это аргумент, который мы часто слышим или же сами приводим в обыденных разговорах и спорах. Это доказывает, что общество всегда субъективно воспринимает информацию, полученную по различным каналам СМИ, как более значимую, что не показывает полную картину происходящего. К примеру, многие люди боятся летать на самолете, аргументируя это тем, что в каждом выпуске новостей есть репортаж о крушении этого небезопасного транспортного средства. Они не думают о тех тысячах самолетов, которые успешно приземлились. Их волнует этот один. Ведь в новостях не говорят: «С радостью хотим сообщить, что сегодня удачно приземлилось 947 самолетов».

Некоторые неправильно думают, что убеждающее воздействие – это всеобщий обман. Настоящий профессионал обманывать никогда не станет, других инструментов в смысле вербальных коммуникаций у него просто нет, да они ему и не требуются.

Соответствующим образом поданный материал может спровоцировать активную дискуссию, исследование результатов которой, то есть изучение мнений аудитории, может дать важную социологическую информацию. Вот почему журналистская работа в Интернете имеет особое значение: требуется отдавать себе отчет, понижаете ли вы своими публикациями общий моральный, нравственной или информационный уровень основной массы интернет-пользователей или нет. Сегодня ознакомиться с тем или иным материалом, опубликованным в сети Интернет, могут одновременно десятки и даже сотни тысяч людей. Также они могут в режиме онлайн этот материал и прокомментировать.

Так, средства и методы убеждающего воздействия в интернет-СМИ имеют огромное влияние на читательскую аудиторию. Журналист, формируя общественное мнение, не должен манипулировать сознанием людей в целях обмана или пиара. Но нельзя не отметить, что с методами экспрессии медиатексты выглядят более привлекательными, так как средства воздействия всегда эмоциональные, яркие и придают материалу динамичность.

Поделиться:


Комментарии 0

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. войти

    смотреть все Последние фото

    OgI2A2ptK7Y
    krNdtvfQ9g0
    IMG_6250
    D-rlXvXq9WQ
    8ZeCAjdYRME
    ZCrXXuprXqQ
    fvCzQtOOOuo
    Fqsh67YOSOE
    eC5CXb2RqKY
    9KfLlKRrm5Y
    4fYWZANjf1U
    1iRKj5wdWz4
    photo_5393399689145081251_y
    photo_5393399689145081250_y
    photo_5393399689145081249_y
    photo_5393399689145081247_y

    смотреть все Последние видео

    Студенты ЕГУ читают Пушкина
    Круглая дата
    С чего все начиналось
    Добро пожаловать в студенческую жизнь

    Прямой Эфир

    Похожие статьи

    Развиваем бизнес-навыки

    Культура и общество
    Развиваем бизнес-навыки

    Молодёжь 48: спорт и единство на старте

    Культура и общество
    Молодёжь 48: спорт и единство…

    С юбилеем, любимый ЕГУ

    Культура и общество
    С юбилеем, любимый ЕГУ

    Поздравление с новым учебным годом

    Культура и общество
    Поздравление с новым учебным…

    Поздравление с окончанием учебного года

    Культура и общество
    Поздравление с окончанием…

    Студенты ЕГУ знакомятся с китайскими традициями

    Культура и общество
    Студенты ЕГУ знакомятся с…

    Никто не забыт, ничто не забыто

    Культура и общество
    Никто не забыт, ничто не забыто

    Первые помнят

    Культура и общество
    Первые помнят

    В ЕГУ стартует приёмная кампания

    Культура и общество
    В ЕГУ стартует приёмная кампания

    В ритме эпох

    Культура и общество
    В ритме эпох

    Корпус ЕГУ стал федеральным объектом культурного наследия

    Культура и общество
    Корпус ЕГУ стал федеральным…

    Поздравление с Днём России

    Культура и общество
    Поздравление с Днём России

    Войти на сайт

    Вы можете авторизоваться на сайте через:
    Vkontakte Yandex Google