12 октября 2021, 15:00 ::: Культура и общество
Информационные технологии с каждым годом все больше проникают во все сферы жизни, в том числе и в образование. На данный момент практически у каждого вуза есть свои сайты, группы и аккаунты в социальных сетях, платформы для обучения. Студенты поддерживают связь с преподавателями и одногруппниками в мессенджерах, получают задания в электронной форме и отчитываются об их исполнении (особенно это стало популярно в период карантина в связи с пандемией Covid-19).
Новые технологии коснулись и формата конспектирования лекций, которые являются основой обучения всех вузовских заведений. Большинство студентов ведут свои конспекты «по старинке», записывая материалы в тетрадь под чёткую диктовку преподавателя. Однако есть ребята, которые перестали носить с собой огромное количество тетрадей и начали конспектировать в ноутбуках, планшетах и телефонах.
В ЕГУ им. И.А. Бунина не всех преподавателей воодушевил такой способ обучения, и одним из основных требований для положительных оценок на экзамене и выставленных зачётов стало наличие конспектов только на бумаге, оставшаяся часть преподавателей, наоборот, оценила упрощённый способ записи нужных материалов и разрешила студентам пользоваться электронными носителями на занятиях.
Поэтому стоит разобраться в плюсах и минусах ведения конспектов от руки и на электронных носителях, чтобы помочь ребятам определиться с выбором формата конспектирования.
Безусловно, печатать символы в телефоне, ноутбуке или планшете гораздо быстрее, нежели выводить их на бумаге, студенты тратят на запись меньше времени и успевают за преподавателем, практически не упуская важных деталей, да и распространять такие конспекты в социальных сетях намного проще, нежели отправлять фото материалов, записанных в тетради. Зачастую студенты не понимают почерк друг друга, в результате чего информация может восприниматься искаженно.
Однако, несмотря на перечисленные плюсы электронных конспектов, многие психологи в своих исследованиях пришли к выводу, что запись от руки является более эффективным способом усвоения информации. Считается, это позволяет лучше запомнить содержание. Поэтому на практических занятиях студенты, записывающие конспекты в тетрадь, демонстрируют более высокие знания, нежели те, кто печатает их в электронном формате.
В исследовании, опубликованном в журнале «Psychologikal Science», Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниел Оппенгеймер из
Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе попытались проверить, как ведение записей вручную или с помощью компьютера влияет на обучение.
«Когда люди печатают свои заметки, у них есть тенденция делать стенографические заметки и записывать как можно больше лекций, — говорит Мюллер Рейчел Мартин из NPR. – Студенты, которые вели стенографические записи в наших исследованиях, были вынуждены быть более избирательными, потому что вы не можете писать так быстро, как печатаете. И эта дополнительная обработка материала, которую они делали, пошла им на пользу» (перевод — Ирина Журик).
Безусловно, только студентам выбирать, каким способом вести конспекты, только нужно согласовать формат записи информации с преподавателем.
Прямой Эфир
Похожие статьи
Комментарии 0